Письма тоже!
Попалась мне на глаза прелюбопытная книжица - "Любовь в письмах выдающихся людей 18 и 19 века". Книжка могла быть отдана в местную библиотеку или вообще обрести свое последнее пристанище на помойке. Но я приютила ее в своем гиперпакете от Women's Secrets, где лежали другие интересные книжки, который мой неразумный супруг и моя неразумная свекровь решились выселитьиз своего дома.
"Наконец-то вы мои" - подумала я, так как давно положила на них глаз, зная, что либо я к ним перееду, либо они ко мне. Второе.
Так вот эта книжка. Судя по заглавию, любовь только в эти века и была. Судя по содержанию - в основном на Западе. Хотя все письма написаны старым языком с ять и твердым на конце.
Большинство писем мужских. Женщины только писали ответы. Исключение - Жоржъ Зандъ. Наверное, тогда мало было известных женщин.
Интересно, но факт! Те. что писали по нескольку раз, писали разным женщинам. Наполеон, Байрон, Эгар По и некий Фердинандъ Лассаль - любили много и многих.
Обычно, письма заканчивались такими фразами:
"Продолжаю беседовать с вами, даже не зная, - выходят ли у меня буквы! Повсюду, где их не будет, - читайте, - я вас люблю." (Дидро - г-же Воланъ)
"Надеюсь, скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора" (Наполеонъ - Жозефине)
"Вам нравится меня выгонять, - мне нравится вас обожать" (Бодлер - г-же Мари)
"Прячь от меня своб душу, чтобы я могла всегда представлять ее себе прекрасной!" (Жоржъ Зандъ - доктору Пагелло)
Бисмарк закончил письмо к своей невесте так: "Будь здорова."
Что ж немцы, французы... а русские?
Письмо Виссарина Григорьевича к своей невесте, а впоследствии и жене, некой М. Орловой, было самым длинным...
Письмо г-на Тургенева к г-же Виардо заканчивалось так: "Тысячу дружеских приветсвий вам и прочим".
Вот такая вот всеХпрощающая любовь была.
Наверняка где-то кем-то уже издана аналогичная книжка в контексте 20 века.
А мне интересно, сейчас кто-нибудь пишет подобные письма? Про себя-то каждый говорит и не такое. В мыслях у нас великая любовь, в сердцах - жгучее пламя страсти, в головах - дурман. А на письме выходит все коряво. У меня так было. Поэтому любовных писем не пишу, только поклепы.