Teresa Numa
Сегодня, судя по всему, режиссеры столичных театров соревнуются в том, кто круче осовременит классику. "Горе от ума" ставили не единожды, и Римасу Туминасу (за пол сего лица не отвечаю) было нелегко выкрутиться. Да и вообще, после постановки Любимова с этой пьесой мало что можно сотворить. Но оказывается можно...
Итак, против лысого Чацкого выступила курящая Софья. Покуривали на сцене многие персонажи, но Софья держалась молодцом. Однако под конец драмы, она, как любая нормальная девушка после ссоры с любимым, пошла курить в сторонке. Да-да, ждочка стрельнула сигаретку у папочки и присела в угол сцены покурить. Сделал затяжечку, успокоилась и дальше играть пошла, то есть выяснять отношение с любимым и остальными.
Но главным героем пьесы на сей раз стал Петрушка. Ни одни режиссер не отводил столько внимания этой роли, как Римас, ни одни зритель не дарил столько внимания этому персонажу, как наш почтенный в этот вечер. И действительно, как можно было обойти вниманием красавчка-танцора, чьи гениталии еле-еле не вырывались из невозможно узких кальсон; на его телодвижения в "нижнем отделе" были направлены бинокли всех благородных дам, а тем, кто не имел бинокля, оставалось лишь вожделенно облизывать напомаженные губки.
Словно была поставлена задача, сделать из каждого персонажа того, кем его никто раньше не елал. Нервный Чацкий, дергающийся и угрожающей бритвой Фамусову, самодур Фамусов, таскающий свою дочь по полу за косу, а потом лапающий ее за сиси и снабжающий табачком, Репетилов (мой поклон), говорящий скороговоркой и падающий в обморок, шесть дочерей Тугоуховских, коми были шесть больших фарфоровых кукол.
Но это все мелочи. В рецензии к фильму Бондарчука я просила не обращать внимание на накрашенные ногти Аксиньи, и здесь не буду ругаться.
Но даже если закрыть глаза на все несуразности, то ничего в лучшую сторону не измениться. Ни горя, ни ума. От пьесы ничего не осталось. Горе - что все-таки не лопнули кальсоны, ум - что билеты стоили не так дорого. Даже грусти от поседнего монолога Чацкого не возникло.

В 14 лет я плакала над этим спектаклем в Малом театре и про себя вторила тексту пьесы. Сегодня как-то не хотелось.



Комментарии
23.07.2008 в 00:19

Лестницу в небеса ты выбираешь сам.
Отличная рецензия вышла! А я тоже не люблю когда осовременивают классику, тем более так грубо и без знания дела. Но руководство постановки тоже можно понять. Пипл хавает, и по твоей рецензии это видно. Идут на поводу у публики. А искусство по прежнему остается в большом долгу.
23.07.2008 в 14:40

Лестницу в небеса ты выбираешь сам.
Annatut :gigi: ага