Teresa Numa
Земляничная поляна снята Бергманов в 1957 году. Черно-белый мутный фильм, что называется - фильм для умных, для богемы. Не все пймут. Не все доросли. Высокое кино с подтекстами и множественностью смысловов.
Поэтому со мной никто и не пошел. Одни не смогли, другие не захотели. Фильм такой, тяжелый. Про одиноких... для одиноких...
Но все-таки мне надо было всех, кому предлагала, за уши тащить в кинотеатр!!! Когда еще на большом экране покажет этот фильм???? Как ни странно, но все, кому я предлагала свое общество, все!!! поняли бы этот фильм! Потому что он про них, про каждого. И я там есть. И ты. И он. И Марина. И каждый в зале.
Когда я ехала в метро, то боялась бытьодной во всем зале. Вдруг все возьмут и не придут. Но мест свободных к началу фильма осталось очень мало. То ли воскресный вечер надо было убить, то ли все решили приобщиться к высокому. Я шла на высокое, а попала на самое-пресамое жизненное.
Фильм этот о человеке, пожилом профессоре, выдвинутом на какую-то суперважную премию в области медицины, о том, как он живет и как жил. Он вспоминает свое прошлое, но прошлое в свою очередь также вспоминает его и предстает в совсем ином цвете. И уже никакая награда не способна вернуть этому человеку саму жизнь, которая неизвестно куда девалась за ео 76 лет. Все, что он сичтал святым, непогрешимым, правильным - все оказалось картонными куклами, подделками. Жизнь - не жизнь. Лучше вообще не жить. Этого желает его сын: "Я хочу не жить, быть абсолютно мертывм. А ты можешь говорить мне о ребенке! Да чтобы я согласился дать кому-то эту муку, эту ложь, этот обман, которую все вы назваете жизнью!"
Фильм страшен своей обреченностью. При всем том, что в кинотеатр на вечерний сеанс я пошла одна. И возвращалась я с таким лицом, что от меня отварачивалсиь прохожие. Эффект от фильма длился примерно час. Час нежелания жить, двигаться, говорить, мыслить, принимать решения. Час о тщетности и абсурдности жизни. Час полного вакуума. А потом дом, любимый другое кино, другие мысли.
Земляничная поляна свосем не для умных. Он для тех, кто хотя бы раз в жизни сомневался в своей необходимости для других. Ну или для тех, кто не может ничем объяснить свое присутствие в этом мире.

Поэтому со мной никто и не пошел. Одни не смогли, другие не захотели. Фильм такой, тяжелый. Про одиноких... для одиноких...
Но все-таки мне надо было всех, кому предлагала, за уши тащить в кинотеатр!!! Когда еще на большом экране покажет этот фильм???? Как ни странно, но все, кому я предлагала свое общество, все!!! поняли бы этот фильм! Потому что он про них, про каждого. И я там есть. И ты. И он. И Марина. И каждый в зале.
Когда я ехала в метро, то боялась бытьодной во всем зале. Вдруг все возьмут и не придут. Но мест свободных к началу фильма осталось очень мало. То ли воскресный вечер надо было убить, то ли все решили приобщиться к высокому. Я шла на высокое, а попала на самое-пресамое жизненное.
Фильм этот о человеке, пожилом профессоре, выдвинутом на какую-то суперважную премию в области медицины, о том, как он живет и как жил. Он вспоминает свое прошлое, но прошлое в свою очередь также вспоминает его и предстает в совсем ином цвете. И уже никакая награда не способна вернуть этому человеку саму жизнь, которая неизвестно куда девалась за ео 76 лет. Все, что он сичтал святым, непогрешимым, правильным - все оказалось картонными куклами, подделками. Жизнь - не жизнь. Лучше вообще не жить. Этого желает его сын: "Я хочу не жить, быть абсолютно мертывм. А ты можешь говорить мне о ребенке! Да чтобы я согласился дать кому-то эту муку, эту ложь, этот обман, которую все вы назваете жизнью!"
Фильм страшен своей обреченностью. При всем том, что в кинотеатр на вечерний сеанс я пошла одна. И возвращалась я с таким лицом, что от меня отварачивалсиь прохожие. Эффект от фильма длился примерно час. Час нежелания жить, двигаться, говорить, мыслить, принимать решения. Час о тщетности и абсурдности жизни. Час полного вакуума. А потом дом, любимый другое кино, другие мысли.
Земляничная поляна свосем не для умных. Он для тех, кто хотя бы раз в жизни сомневался в своей необходимости для других. Ну или для тех, кто не может ничем объяснить свое присутствие в этом мире.
